воскресенье, 8 ноября 2015 г.

Тематическая неделя "Китай". Алисе 4 года.


В общем-то долгое время не проводила тематические недели. Мы, конечно же занимались, были даже отдельные тематические дни. Но вот такого погружения в тему не совершали.

Россию мы уже с ней проводили, давно, и позже, думаю, повторим. А про Китай Алиса периодически задаёт вопросы и требует вместе с ней учить китайский язык. На это я вряд ли решусь, хотя такие знания пригодились бы, ведь Китай совсем недалеко от нашего города, буквально за рекой.  

В общем, поехали!
Карта Китая, раскрашенная и подписанная Алисой. Здесь и реки и горы и равнины и пустыни.
О своей стране нам рассказали мальчик Ин и девочка Янь.

 Про флаг, про любимый китайцами красный цвет и про многое другое.
Посмотрели мультфильм оттенки красного. 
Раскрашивали флаг гуашью.



Наклеили звёзды и вырезали.


Делали веер, Алиса неплохо сгибает бумагу, но пыталась меня убедить, что это не веер, а гармошка. Раскрашивать не захотела.

 У Ин и Янь в руках панда - самое известное животное Китая. А вот маленькая панда плачет - заблудилась и не может найти дорогу в бамбуковый лес. Поможем?

 Познакомились с иероглифами.
 Попытались повторить некоторые.

Рассмотрели китайские дома - пагоды. Узнали почему крыши строят загнутыми к верху.
 Строили дом для Ин и Янь. На пагоду не похоже). Алиса долго с ними играла.

Китайские фонарики делали.

Немного несуразные вышли.

Делали пальчиковые краски по рецепту из интернета. Получились тоже не очень... Хотя мы нашли им применение - раскрасили китайские фонарики.

Вышли объёмные такие! 

Раскрасить столько квадратиков, сколько фонариков.

 Проводили церемонию чаепития. Вместе сходили в отдел китайского чая, рассмотрели витрины. Купили вот такой шарик.

Заварили в стакане для наглядности. Ох, и красота распустилась! А запах! Мммм.. 

Чай "Юй Лун Тао (Персик Яшмового Дракона)"


 А! Ну как же без китайского дракона! ЛУН по-китайски. Перед сном рассказала сказку про дракона из Дневника мамочки

Драконья сказка.
В китайской зеленой долине среди рек и озер жила семья драконов: мама, папа и сынок. Сын-дракон был очень любопытный. Везде так и норовил всунуть свой нос, чтобы разнюхать, что да как. И однажды на прогулке, он увидел большущий куст, на котором росли огромные полосатые ягоды. Дракончик их сначала понюхал, потом лизнул, а потом попробовал. Они оказались очень сладкие и очень даже приятные на вкус. Дракончик и ел и ел, и съеk все ягоды на этом кусте. После прогулки он вернулся домой и рассказал маме о своей находке. «Как?», — вздохнула мама. — «И ты их все съел?». «Ага!», — радостно объявил дракончик. «Но это ведь затуши-огонь-ягоды!», — сказала мама. — «От них драконы теряют свое пламя!»
Дракончик не поверил маме и стал пытаться извергнуть огонь. Но выходили только дым и искры. Огня не было.
Дракон очень расстроился. «Что же мне теперь делать?», — всхлипывал он.
«Иди ищи теперь синие ягоды на кусте с красными листьями. Это огонь-ягоды!», — посоветовала мама. И Дракончик сразу отправился на поиски. Он искал сам, он везде глядел и смотрел, но ягод не было видно. Он спрашивал лесных зверей, но и они не знали. И только один старый крокодил, что жил в реке, смог ему помочь: «Там, на берегу, в большом овраге я видел ягоды, которые ты ищешь», — сказал крокодил. И Дракончик полетел скорее к ним. Они там действительно были!
Помня, что случилось в прошлый раз с затуши-огонь-ягодами, дракончик набрал ягоды в лукошко и полетел к маме, чтобы уточнить, те ли это ягоды и можно ли их есть.
Да, мама знала эти ягоды, и знала, что есть их нельзя. Но как же ими вернуть пламя? Надо их растолочь, добавить воды, и чистить ими зубы и язык. Дракончик не очень любил чистить зубы, по правде говоря, но выхода другого не было. Он достал зубную щетку, сделал из ягод пасту и стал чистить зубы, и даже язык. Еще никогда в жизни он не чистил зубы так тщательно! Но когда он закончил и прополоскал рот, дракончик попробовал выдохнуть пламя. И оно появилось! Настоящее, жаркое пламя!
Дракончик весело летал и выдыхал пламя, оставляя за собой след из огня и дыма! И чтобы не утратить опять свой огонь, ему приходилось чистить зубы с пастой из огонь-ягод и утром и вечером, а потом он опять летал и выдыхал пламя! Дракончик был счастлив, а с тех самых пор самым любимым его занятием было именно чистить зубы!

Сказка очень понравилась, Алиса много раз просила её повторить.
По мотивам сказки раскрасили кусты, посадили пластилиновые ягодки.






Собрали дракона из полосок, написали буквы. Сейчас у Алиски особый интерес к написанию букв.
И такой дракон.



Алиса вырезала маску дракона.
Очень нравится фотографировать, а потому - мама-дракон!

В Китае драконов любят и совершенно не боятся. У нас тоже дракоша довольно милый. Одна из любимых игрушек Алисы.


Раскрасили огоньки разными цветами.


И много рисовали. Посмотрели мультфильм Тёма "Как нарисовать дракона"

Мой рисунок.

Алисин рисунок. Парящий в небе дракон, подлетает к горе Эверест.



Картинка из Айболита про горы. Обсудили величину. Нашли горы в энциклопедии.



Раскраска.


Вот такие милые дракончики. Первого вместе собирали, второго Алиса полностью сама.

Найти кто лишний.Всех нашли и обезвредили.

Ещё такой дракон.

Что-то многовато драконов получилось. Впечатлившись, Алиса вдруг из обведенного мною контура собаки, тоже сотворила дракона.



Коснулись темы одежды.
Рассмотрели картинку. Алиса решила людей пронумеровать.

Померили халатик с пояском. Фотографироваться не любим абсолютно.
Сравнили наряды китайцев и русских. Раскрашивали пастельными мелками, поэтому получились пятна. 

Потрогали на ощупь ткани - шёлк и лён. Потом я положила их в мешочек - определяли не глядя попавшийся кусочек ткани.


Вот такие 2 китайца. Алиса раскрасила пластилином и пририсовала зонтики.


Делали китайскую лапшу из теста для лепки и чеснокодавилки.


Мы уже изучали раннее Азию. Материала осталось много, в основном про животных. На них сильно не заостряли внимание, но всё же.
Поиграли с карточками, я показывала животное. Алиса если узнавала, забирала карточку себе, если не угадывала - изображение оставалось у меня. Карточек около 40, узнала половину.


Такая есть раскраска, давно раскрашенная, но там хорошие изображения и информация по животным. 
Книга "EurAsia. Животный мир Европы и Азии"Книга "EurAsia. Животный мир Европы и Азии" на озоне.
Пазлы ещё у нас есть подходящие.


Алиса выбрала кто ей больше всех нравится и нарисовала Золотого фазана.


Вверху крыло огромного орла, золотой фазан собирается клюнуть обидчика.
Не отличишь от оригинала)))

Это павлин, а за ним следует очень добрый лев.



Золотистая кошка.
Последовательность определяли.

Читали китайскую сказку "О том как стали вести счет по годам"

Рассматривали картинки в энциклопедии про дракона, про китайскую стену.

Разворот энциклопедии.

Вот такой говорящий атлас. Очень хороший.
Книга "Говорящий атлас для малышей. Книжка-игрушка"Книга "Говорящий атлас для малышей. Книжка-игрушка"  на озоне

Разворот  - Азия.

Такой ещё есть, правда наклейки тоже давно наклеены. 

К концу недели так выглядел наш шкаф.

Неделя была насыщенной и интересной. Играли в Китай в основном по вечерам после садика. И я не слышала фразы от ребёнка, которую она иногда произносит "Мааам, мне нечем заняться".

И в конце недели, с тоскою о Родине, ребёнок, потребовав цветную бумагу, сотворил вот такую чудную картину.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Очень рада комментариям!
Комментарий появится не сразу. Он будет отправлен на проверку.