среда, 13 июня 2012 г.

Педагогический прикорм. Начало.



В своё время я наткнулась на статью о педагогическом прикорме и решила для себя, что именно так будет знакомиться с едой мой ребёнок.
Я прочитала множество статей и отзывов, но вопросы и страхи всё равно оставались. Их пришлось решать самостоятельно по мере поступления.
Моя семья меня в вопросе прикорма поддержала (или сделала вид). Врачам я говорила, что мы едим пюрешки-кашки. Переодически появлялись сердобольные знакомые, которые с большими глазами мне говорили: "Так - нельзя!", "Надо измельчать пищу", "Начинать надо с соков" и т.д.

Их советы я слушала и не спорила (зачем?), но такие выссказывания здорово подрывают уверенность в правильности своих поступков. Сомнения тут же проникают в самое сердце. Ведь всё это касается самого родного человечка. . В голову приходили самые ужасные мысли.
Я снова искала информацию в интернете. В такие моменты я начинала тщательно следить за ловко, по-взрослому, жующей дочей.  Именно её цветущий вид и довольная мордашка сводили мои страхи на нет.
Поэтому хотелось бы поделиться своим опытом пед прикорма. Надеюсь, что кто-нибудь найдёт поддержку в этом вопросе благодаря моему блогу.

Когда доче исполнилось 5 месяцев, я стала иногда брать её с собой за общий стол. Одной рукой держала дочу, а другой ложку. В ручку малышу вкладывала ложечку - первое время пластмассовую, а потом железную. Довольно быстро доча поняла, что ложку не стоит слишком глубоко засовывать в рот и с удовольствием её смаковала.
Со временем доча стала наблюдать за тем как мы едим. И даже повторяла жевательные движения.
В 5 с половиной ей уже было не интересно пережёвывать свой язык. И она с жадностью провожала глазами еду, исчезающую во рту папы и мамы, а потом стала тянуться за ложкой.
Тогда впервые доче в ротик была положена рисинка. Одна. Радости не было предела. Первая "взрослая" еда! Малышка пару раз прожевала рисинку и проглотила, и даже не подавилась, не поперхнулась. Уффффф. Начало.
Этим мы ограничились на первый раз, а доча занялась ложкой.
Ждём реакции. Какой? Аллергической. Сыпи, например. Не дождётесь:)

Продолжение будет!


Ещё статьи по теме:

2 комментария:

  1. Изложеный педогогический прием оспаривать сложно, к каждому ребенку нужен свой подход. Но лучше не рисковать и пользоваться традицонным кормлением для до-годовалых детей

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ни в коем случае не предлагаю в точности следовать моим советам. Это личный выбор каждой мамы и только мама знает что для её ребёнка будет правильным. Хочу так же напомнить, что педагогический прикорм полностью осуществим только при грудном вскармливании. В таком случае о риске речи не идёт.

      Удалить

Очень рада комментариям!
Комментарий появится не сразу. Он будет отправлен на проверку.